Ясли: Малыши
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
https://ds162-omsk-r52.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/IOM_Erohina.docx?1731312274
Помимо направленности на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада, в группе раннего возраста ведется воспитательно - образовательная работа, которая строится на основе создания специальной предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются все необходимые условия.
В своей работе мы часто используем на занятиях такие технологии и методы как: Методы - мотивации, игровые (сюрпризный момент, динамическая пауза); словесные (беседа, объяснение, вопросы и ответы); наглядные (показ образца, дидактический материал, презентация); практические (решение проблемной ситуации); методы оценки деятельности (рефлексия). Технологии: ИКТ, проблемно-поисковые, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированного подхода и другие.
Конечно, работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Поэтому занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Мы проводим занятия индивидуально или в небольших группах, так как занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, поэтому элементы обучения мы вводим в специально организованные игры.
К примеру основные темы занятий – «быт человека», «животные и птицы», «растения», «сезонные изменения и погода» и т. д. Одни и те же сюжеты закрепляются, уточняются, расширяются нами на разных занятиях. Повторное использование знакомых сюжетов в работе с маленькими детьми вполне оправданно и полезно. Материал мы подбираем таким образом чтобы он был доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»).
Мы постоянно контролируем длительность занятия, так как внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Поэтому мы заранее планируем занятие таким образом, чтобы дети избежали переутомления и потери интереса. Каждая игра или занятие длится от 5-10 до 15 минут в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, мы вовремя проведения режимных моментов, занятий и игр используем похвалу.
В течение года мы стараемся реализовать различные проекты, например такие как: Краткосрочный проект по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме; Проект по ФЭМП «Геометрические фигуры»; проект по речевому развитию с использованием ИКТ «Поможем кошечке»; Краткосрочный проект по экологии «Огород на окошке»; Проект по познавательному развитию «Рыбки»; Проект по развитию речи «Чей малыш?»; Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишки»; Различные тематические проекты, посвященные праздникам, к примеру: «Краткосрочный проект ко дню матери «Мама-солнышко моё!»; Тематический проект, посвященный международному женскому дню – 8 марта «веточка мимозы» и т.д.
Дети отличаются большой любознательностью. Малыши с удовольствием изучают все то, что видят. Деятельность в группе организован следующим образом: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.
Обучающая программа
Образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 162».
Основная образовательная программа ДОУ
Дополнительные (парциальные) программы:
Лыкова И.А «Цветные ладошки»;
«Омское Прииртышье» — программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А.;
Программа развития БДОУ города Омска «Детский сад №162».