Младшие группы: 2 МЛАДШАЯ группа

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности работы с детьми 3-4 лет

Профессия воспитателя- это не просто профессия-это дар, которым обладает не каждый человек. Воспитатель - это тот человек, который после мамы, появляется на жизненном пути ребёнка вторым, и остается в его жизни навсегда. Воспитатель- всегда в душе остается маленьким ребёнком, но со своим жизненным опытом, который он дарит своим детям, ведь без этого дети бы не приняли его. Очень часто воспитанники, являются отражением своего воспитателя, существует замечательная фраза «учитель продолжается в своем ученике».

Детство- это очень важный период в жизни любого человека. Ведь именно в детстве закладываются особенности его личности, именно в жизни маленький человек начинает осознавать: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». Именно в детстве мы начинаем осознавать свои достоинства и недостатки, формируются эмоции, склад ума, и именно в детстве начинается судьба маленького человека.Нам довелось работать с детьми четвертого года жизни- это дети, которые только начинают открывать огромный и прекрасный мир, который находится вокруг них, поэтому сориентироваться в нем, получить много полезной и разнообразной информации, и является задачей работы воспитателя. Этому могут послужить разнообразные образовательные ситуации в разные режимные моменты, также нельзя забывать и про непосредственную образовательную деятельность, которую педагоги организуют и осуществляют в строгих рамках федерального государственного стандарта дошкольного образования и которая соответствует требованиям образовательных программ.

В своей деятельности в течение учебного года мы ставим перед собой задачи, которые четко прописаны в образовательных программах. Среди основных, конечно всегда выделяют ключевые задачи, решение которых способствует планомерной, грамотной работе:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  2. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  3. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;

  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  5. Формирование общей культуры личности детей.

Перечислим часто используемые приёмы работы с детьми 3-х – 4-х лет, которыми должен овладеть молодой педагог, чтение сказок, рассказывание потешек, коротких стихотворений, загадок с применением ручных кукол «БИ-БА-БО» или кукольного театра; показ действий на собственном примере, очень важен и эмоциональный настрой детей, поэтому в своей деятельности можно использовать сюрпризные моменты, использовать различные музыкальные произведения и тем более, что средства ИКТ сейчас всё более и более доступны в деятельности воспитателя. Детям данной возрастной категории очень интересны занятия в виде различных путешествий, театрализаций, квестов. Для более качественного результата в своей деятельности эффективно применять различные игровые моменты. Учитывая возрастные особенности дошкольников, нужно применять большое количество наглядного материала, рассматривать непосредственно изучаемый объект или их изображение, макеты и модели, насыщать предметно-развивающую среду.

При работе с детьми необходимо проживать с ребёнком каждый его этап детства, способствовать его личностному развитию.

При планировании образовательной деятельности всегда следует учитывать интерес детей, зону ближайшего развития, давать ребёнку возможность самому активно выбирать содержание своего образования, воспитатель должен содействовать ребёнку, направлять его, поддерживать его инициативу во всех видах деятельности, помогать формировать познавательную активность.

Нужно четко понимать, что роль воспитателя в образовательной деятельности ребенка не обучающая, а воспитатель должен совместно с ребёнком выбирать путь его образования, тем самым направляя его, так как в современном дошкольном образовании преобладает деятельностный подход в обучении и воспитании, т.е дошкольники выступают не в качестве пассивных получателей знаний, а участвуют наравне со взрослыми, являются не объектами, а субъектами деятельности.

Воспитателю, особенно молодому специалисту, следует помнить, что любая совместная деятельность, общение, игры, должны приносить не только удовольствие, но и пользу для каждого.

Важно помнить, что и взрослому человеку и маленькому человеку, есть чему поучиться друг у друга.

Воспитатель должен помнить, что необходимо соблюдать баланс между образовательной деятельностью и отдыхом детей, при планировании своей работы следует помнить, что ведущая деятельность дошкольников- игровая. Для этого можно включать в свою работу элементы игры при непосредственной образовательной деятельности, использовать дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики для всестороннего развития.

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 162».

Дополнительные (парциальные) программы:

Лыкова И.А «Цветные ладошки»;

«Омское Прииртышье» — программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А.;

Программа развития БДОУ города Омска «Детский сад №162».

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie